Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

-

Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

Оригинал взят у bluesmaker в Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было построено депо - вагончики. Тем более, что тут хранятся интересные раритеты. Это два уникальных вагона типа "И" и типа "В". Жаль, что оба находятся не в идеальном состоянии, как те же вагоны типа "А", что базируются в электродепо "Измайлово", которые не просто отреставрированы, но и находятся на ходу. Периодически их выпускают на волю и они катают тех немногих счастливчиков, которые попадают на экскурсии по ночному метро. Вообще хочется, чтобы когда-нибудь осуществилась мечта и для музея Московского метро выделили бы помещение, куда поместятся не только экспонаты Народного музея метро и Центра профориентации, но и раритетные экземпляры подвижного состава. Которые показывают широкой публике лишь раз в год, в день рождения метро, и то эта традиция появилась совсем недавно. А хранятся они все, все эти экспонаты на колесах тут, в депо и его посещение - это отличная возможность увидеть все своими глазами в естественных, так сказать условиях. Кроме раритетов тут можно обнаружить и интересные хозединицы, в общем есть что посмотреть. Давайте посмотрим.
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
desperado
  • volk

Мемориальный музей памяти Л. Н. Толстого

Сегодня проходит блог-тур в московский музей Льва Толстого. И наверняка через день-другой кто-нибудь напишет репортаж оттуда и в наше сообщество. А я пока поспешу рассказать о его филиале, возможно, даже более впечатляющем.



Collapse )
  • kviten

Москва ушла под землю

Оригинал взят у kviten в Москва ушла под землю


Когда на прошлый день города общественности были продемонстрированы новые вагоны метро, конечно, это было воспринято с большим энтузиазмом, однако я и подумать не мог, что на линию они выйдут так быстро. Для сравнения, у вагонов предыдущей серии, 81-760, между презентацией и перевозкой пассажиров прошло два года. В масштабах метро они и сейчас представляются современными, но уже на смену им спешит «Москва». Сейчас проходит их обкатка на Таганско-Краснопресненской линии

Collapse )


  • kviten

«К Оттепели» на метро

Оригинал взят у kviten в «К Оттепели» на метро


В конце 2016 года Третьяковская галерея запустила просветительский и образовательный проект «Интенсив XX», посвящённый отечественному искусству прошлого века. Московский метрополитен этот проект активно поддержал: по Кольцевой линии курсирует тематический состав, станцию «Парк культуры» украсили картинами, выпущены памятные билеты, оборотную сторону которых украшают произведения искусства. Содержательно «Интенсив XX» разделен на три составные части и представляет разные этапы развития русского искусства в XX веке: авангард, соцреализм и позднесоветское искусство. По завершении второго этапа состоялся тематический концерт.

Collapse )

Сергей Захаров

Коридор смерти ставший Коридором бессмертия.

Все знают о "Дороге жизни" по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. А слышали ли вы о "Дороге Победы"?
Этой дороги не было на картах СССР. Ее никогда не упоминали в сводках Совинформбюро и сообщениях фронтовых корреспондентов. Ее было запрещено фотографировать и снимать на кинопленку.
Решение о строительстве секретной 33-километровой железнодорожной магистрали Шлиссельбург - Поляны было принято сразу после прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года. Строительство осложнял тот факт, что местность, где должна была проходить новая ветка – бывшие синявские торфоразработки – была болотистой и абсолютно неприспособленной для железной дороги.
Примерно пять тысяч человек в суровые январские морозы построили дорогу всего за 17 дней.
Уже через две недели после окончания стройки шлиссельбургской трассы хлебный паек ленинградцев сравнялся с московским. Один эшелон заменял тысячу грузовиков–«полуторок», работавших на ладожской "Дороге жизни". По "Дороге Победы" в осаждённый Ленинград было доставлено три четверти военного снаряжения и продовольствия, что и сыграло решающую роль в снятии блокады города в 1944 году.
"Дорогу Победы" сами железнодорожники 48-ой паровозной бригады особого резерва НКПС назвали "коридором смерти"— из 600 человек здесь погиб каждый третий. Сколько еще были убиты и ранены при строительстве, обороне и восстановлении железной дороги неизвестно. Немцы, стоящие на Синявинских высотах, стреляли по поездам с расстояния 4-8 километров из пристрелянных по квадратам орудий и минометов.
Идея снять фильм о судьбах вчерашних школьниц, переживших блокадную зиму 1941-1942 годов и попавших в 48-ю паровозную бригаду, о машинистах, отозванных с фронтов и доставленных в осажденный город самолетами появилась у режиссера Федора Попова в 2009 году.
Деньги на производство картины от Министерства культуры были получены в 2014 году.
Первый блок натурных съемок завершился зимой 2015-2016 года. В декабре 2015 года съемки проходили в Санкт-Петербурге, в январе - в Новгородской области на берегу озера Ильмень, где был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через реку Неву.
Съемки картины проходили и под Лугой, на учебном железнодорожном полигоне Военной академии материально-технического обеспечения МО Российской Федерации.
А затем случилось непредвиденное. У банка, где хранились средства на производство картины отозвали лицензию и деньги "зависли". Организаторам пришлось искать финансовой помощи у различных общественных организаций и просто неравнодушных людей. Мир оказался не без добрых людей и в Щербинке на экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ удалось провести финальные натурные съемки. Специально для них со станции "Подмосковная" был доставлен настоящий паровоз серии Эу - легенда отечественного паровозостроения.

Коридор бессмертия. Фотограф Сергей Захаров

Хотите заглянуть на съемочную площадку? Прошу Collapse )

Масленица на Кудыкиной горе

26 февраля на Кудыкиной горе пройдут проводы зимы. Мероприятие начнётся в 11.00 после окончания службы в храме Рождества Пресвятой Богородицы, возле которого и будут проходить масленичные гуляния. В программе блины, выступление местных артистов и учеников воскресной школы, танцы, а так же хорошее настроение.
Источник

Collapse )
Адрес: Московская область, Орехово-Зуевский район, деревня Гора.
-

Электродепо "Красная Пресня. Часть 1.

Оригинал взят у bluesmaker в Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.

Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги, расследования. это хорошая тенденция. Если вы видите, как что то устроено изнутри, вы гораздо лучше понимаете, как это работает. Любые закрытые двери рождают всякие подозрения и домыслы. Так вот, совсем недавно Московский метрополитен стал водить экскурсии  электродепо. Первой ласточкой стало электродепо "Измайлово" с потрясающей, застывшей во времени станцией "Первомайская", первыми вагонами типа А. Теперь еще одно депо приглашает гостей - это электродепо "Красная Пресня". Там тоже есть на что посмотреть и экскурсия туда оказалась не менее, а может и более интересной и познавательной. Как всегда поделю рассказ на две части, так как хочется показать как можно больше, но делать бесконечно длинный пост тоже не гуманно. Начнем с самого депо, а во второй части посмотрим на интересные вагончики, которые там находятся.
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
  • kviten

Центр безопасности метрополитена

Оригинал взят у kviten в Центр безопасности метрополитена
Чем сложнее система, тем больше ресурсов требуется на поддержание в ней порядка. С этой точки зрения Московский метрополитен всё больше и больше напоминает государство в государстве, например, уже есть подразделения, работающие при чрезвычайных ситуациях. И вот появилась структура, которая координирует всё, что связано с безопасностью. Полное её название - Центр управления обеспечением транспортной безопасности (ЦУОТБ).

Collapse )

Пермь
  • kronos

Что будет с кинотеатром "Ереван" и причём тут метро?

Оригинал взят у kronos в Что будет с кинотеатром "Ереван" и причём тут метро?


Здание кинотеатра Ереван было построено в 1964 году, однако кинопоказов в нём не ведётся с первой половины 90-х. Вот что о нём пишут на викимапии:

В фойе малого зала в те годы уже был хозяйственный магазин, а в малом зале — подсобные помещения магазина. Почти половину фойе большого зала до конца 1990-х годов занимал автосалон. До начала 2000-х годов в большом зале кинотеатра проходили всевозможные концерты, потом еще несколько лет в фойе проводили дискотеки, с тех пор кинотеатр закрыт.
Распоряжением № 6407 Департамента городского имущества города Москвы от 26 июля 2013 года право хозяйственного ведения на здание передано ГУП «Московский метрополитен». По информации, полученной из ГУП «Московский метрополитен», планируется снос здания кинотеатра «Ереван».


Однако, сносить "Ереван" никто не будет, но возникает закономерный вопрос - а зачем метрополитену здание кинотеатра, находящееся довольно далеко от действующих станций?

Collapse )

-

Ст.м. Фили

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Фили

Станция "Фили" должна была открыться в составе участка "Киевская" - "Фили" еще в 1958 году, однако работы по прокладке путей к 58 году были на этом участке еще не завершены и открытие станции перенесли ровно на год. Станции эти в каком-то смысле стали уникальными. Во-первых, одни из первых открытых, наземных станций Московского метро, а во-вторых тут наиболее ярко на архитектуру повлияла компания по борьбе с излишествами. Строительство должно быть удешевлено и темпы его ускорены. Метро, как и жилье того времени отличает минимализм и доступность для людей. Такой подход тоже имеет право на жизнь, Конечно ни о каких декоративных элементах в оформлении станций речи уже ни шло. Однако и на станциях-хрущевках есть что посмотреть, в любом случае - это определенный этап развития нашего метро.
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО