Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

-

Краснопресненское трамвайное депо.

Оригинал взят у bluesmaker в Краснопресненское трамвайное депо.

В этом году в Москве впервые прошел День Московского транспорта. Его решено отмечать во вторую субботу июля. В этот раз это было 8 число. Почему была выбрана эта дата. Оказывается самый первый вид общественного транспорта в Москве - конка. Конка в Москве поехала на 11 лет позже, чем в тогдашней столице - Санкт-Петербурге, в 1872 году. Выяснили даже точную дату - 7 июля. Конка представляла собой вагон, катящийся по рельсам, который тянули за собой лошадки. Из этого вида транспорта в последствии вырос хорошо знакомый нам трамвай - один из удобнейших и экологичных видов городского транспорта. Поэтому смотреть конку я отправился в Краснопресненское трамвайное депо. В свой вновь приобретенный праздник "Мосгортранс" устроил для всех желающих день открытых дверей в самом новом московском трамвайном депо, которое обслуживает север и северо-запад Москвы.
Collapse )

День Московского транспорта

Сегодня в Москве появился новый праздник, который должен стать ежегодным - это «День Московского транспорта». Этот праздник подразумевает под собой огромное количество различных мероприятий по всему городу от выставок, флэмобов, квестов и т.д, до посещения автобусных/троллейбусных парков, а так же депо метрополитена. Посетить все мероприятия в один день даже в хорошую погоду не реально, а в такую осеннюю погоду как сегодня и подавно, я отправился лишь на выставку техники на Фрунзенской набережной. Поскольку я живу в Измайлово по дороге я посетил ещё одну площадку на ст.м.Партизанская, где проходила выставка ретровагонов, но её снимать не стал поскольку эти вагоны я снимал уже не раз (пост с ретровагонами можно посмотреть ТУТ).

Collapse )
-

Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

Оригинал взят у bluesmaker в Электродепо "Красная Пресня". Часть 2

В прошлый раз мы посмотрели много интересного в электродепо "Красная Пресня", сегодня пришло время посмотреть на тех, для кого и было построено депо - вагончики. Тем более, что тут хранятся интересные раритеты. Это два уникальных вагона типа "И" и типа "В". Жаль, что оба находятся не в идеальном состоянии, как те же вагоны типа "А", что базируются в электродепо "Измайлово", которые не просто отреставрированы, но и находятся на ходу. Периодически их выпускают на волю и они катают тех немногих счастливчиков, которые попадают на экскурсии по ночному метро. Вообще хочется, чтобы когда-нибудь осуществилась мечта и для музея Московского метро выделили бы помещение, куда поместятся не только экспонаты Народного музея метро и Центра профориентации, но и раритетные экземпляры подвижного состава. Которые показывают широкой публике лишь раз в год, в день рождения метро, и то эта традиция появилась совсем недавно. А хранятся они все, все эти экспонаты на колесах тут, в депо и его посещение - это отличная возможность увидеть все своими глазами в естественных, так сказать условиях. Кроме раритетов тут можно обнаружить и интересные хозединицы, в общем есть что посмотреть. Давайте посмотрим.
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
desperado
  • volk

Мемориальный музей памяти Л. Н. Толстого

Сегодня проходит блог-тур в московский музей Льва Толстого. И наверняка через день-другой кто-нибудь напишет репортаж оттуда и в наше сообщество. А я пока поспешу рассказать о его филиале, возможно, даже более впечатляющем.



Collapse )
-

Поезда метро. Москва.

Оригинал взят у bluesmaker в Поезда метро. Москва.

В нашем метро появился новый поезд, событие такое заурядное могло бы быть, если бы не массированная реклама. "Новый поезд. Будущее уже здесь!" Впервые на моей памяти к запуску нового поезда сделали промо ролик. Да, реклама была мощная, поезд преподносили как некий качественный скачек в будущее, как нечто совершенно фантастическое, невиданное раньше. Посыл был именно таким. Проплаченные блогеры наперебой хвалили новый поезд не жалея эпитетов. За всем этим было очень интересно наблюдать со стороны. Но настал момент и поезд вышел на линию, теперь его оценить может любой пассажир. Это как с подарком на день рождения. Красивая яркая упаковка долой и теперь осталось только то, что в коробке. Посмотрим что в новой коробке, как в ней чувствует себя пассажир и действительно ли на новом поезде мы все почувствуем себя в будущем?
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
  • kviten

Москва ушла под землю

Оригинал взят у kviten в Москва ушла под землю


Когда на прошлый день города общественности были продемонстрированы новые вагоны метро, конечно, это было воспринято с большим энтузиазмом, однако я и подумать не мог, что на линию они выйдут так быстро. Для сравнения, у вагонов предыдущей серии, 81-760, между презентацией и перевозкой пассажиров прошло два года. В масштабах метро они и сейчас представляются современными, но уже на смену им спешит «Москва». Сейчас проходит их обкатка на Таганско-Краснопресненской линии

Collapse )


  • kviten

«К Оттепели» на метро

Оригинал взят у kviten в «К Оттепели» на метро


В конце 2016 года Третьяковская галерея запустила просветительский и образовательный проект «Интенсив XX», посвящённый отечественному искусству прошлого века. Московский метрополитен этот проект активно поддержал: по Кольцевой линии курсирует тематический состав, станцию «Парк культуры» украсили картинами, выпущены памятные билеты, оборотную сторону которых украшают произведения искусства. Содержательно «Интенсив XX» разделен на три составные части и представляет разные этапы развития русского искусства в XX веке: авангард, соцреализм и позднесоветское искусство. По завершении второго этапа состоялся тематический концерт.

Collapse )

-

Ст.м. Ломоносовский проспект

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Ломоносовский проспект

Еще одна станция из трех недавно открытых на Калининско-Солнцевской линии. Все три станции имеют свой цветовой идентификатор. "Ломоносовский проспект" - синяя станция. В оформлении станции доминирует именно этот цвет. И хотя станция типовая, особенно это заметно по платформенной части, она, как мне кажется, самая интересная из всех трех. Чем же? Посмотрим чуть ниже. А сейчас хотелось бы сказать пару слов в защиту типовых проектов. Очень многие отчего то возмутились, с открытием новых станий "желтой ветки", тем, что "все станции одинаковые". Ну во-первых, нет, это не так. Вестибюли все же отличаются, несколько отличаются и наземные павильоны. Их, к слову на трех станциях 7 типов и 4 типа лифтовых павильонов. Почему бы тогда не делать совершенно разные станции? А как же экономия? Не нужно забывать, что строительство таких сложных объектов, как станции метро - это колоссальные деньги. И сейчас, в условиях кризиса, экономия является приоритетной для города. Что лучше, ждать разработки индивидуальных проектов или в короткий срок получить вместо одной, сразу несколько станций? Кроме того типовые станции проще и для строителей. Особенно, если они работают на нескольких станциях одновременно. Полученные навыки на одной станции используются при строительстве следующей - это ускоряет работу. Кроме того, использование одинаковых отделочных материалов позволяет существенно экономить. Покупка большой партии снижает стоимость конечного квадратного метра облицовки. Ладно, поглядим, что же получилось на "Ломоносовском проспекте" и какие отличия есть у нее по сравнению со станциями соседями.
Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
  • kviten

Выход Витязя

Оригинал взят у kviten в Выход Витязя
На минувшей неделе в транспортной жизни столицы состоялось ещё одно важное событие, помимо открытия новых станций метро: началась работа с пассажирами нового трамвая «Витязь-М». Его уже можно было лицезреть на выставке Экспосититранс в прошлом году на ВДНХ. Интересно, во-первых, что между демонстрацией и работой прошло менее, чем полгода (хотя его и раньше показывали), а во-вторых, на выставке он смотрелся весьма блёкло, я не придал ему особого внимания, но вот как пассажира этот трамвай меня очень приятно удивил.

Collapse )

Сергей Захаров

Коридор смерти ставший Коридором бессмертия.

Все знают о "Дороге жизни" по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. А слышали ли вы о "Дороге Победы"?
Этой дороги не было на картах СССР. Ее никогда не упоминали в сводках Совинформбюро и сообщениях фронтовых корреспондентов. Ее было запрещено фотографировать и снимать на кинопленку.
Решение о строительстве секретной 33-километровой железнодорожной магистрали Шлиссельбург - Поляны было принято сразу после прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года. Строительство осложнял тот факт, что местность, где должна была проходить новая ветка – бывшие синявские торфоразработки – была болотистой и абсолютно неприспособленной для железной дороги.
Примерно пять тысяч человек в суровые январские морозы построили дорогу всего за 17 дней.
Уже через две недели после окончания стройки шлиссельбургской трассы хлебный паек ленинградцев сравнялся с московским. Один эшелон заменял тысячу грузовиков–«полуторок», работавших на ладожской "Дороге жизни". По "Дороге Победы" в осаждённый Ленинград было доставлено три четверти военного снаряжения и продовольствия, что и сыграло решающую роль в снятии блокады города в 1944 году.
"Дорогу Победы" сами железнодорожники 48-ой паровозной бригады особого резерва НКПС назвали "коридором смерти"— из 600 человек здесь погиб каждый третий. Сколько еще были убиты и ранены при строительстве, обороне и восстановлении железной дороги неизвестно. Немцы, стоящие на Синявинских высотах, стреляли по поездам с расстояния 4-8 километров из пристрелянных по квадратам орудий и минометов.
Идея снять фильм о судьбах вчерашних школьниц, переживших блокадную зиму 1941-1942 годов и попавших в 48-ю паровозную бригаду, о машинистах, отозванных с фронтов и доставленных в осажденный город самолетами появилась у режиссера Федора Попова в 2009 году.
Деньги на производство картины от Министерства культуры были получены в 2014 году.
Первый блок натурных съемок завершился зимой 2015-2016 года. В декабре 2015 года съемки проходили в Санкт-Петербурге, в январе - в Новгородской области на берегу озера Ильмень, где был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через реку Неву.
Съемки картины проходили и под Лугой, на учебном железнодорожном полигоне Военной академии материально-технического обеспечения МО Российской Федерации.
А затем случилось непредвиденное. У банка, где хранились средства на производство картины отозвали лицензию и деньги "зависли". Организаторам пришлось искать финансовой помощи у различных общественных организаций и просто неравнодушных людей. Мир оказался не без добрых людей и в Щербинке на экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ удалось провести финальные натурные съемки. Специально для них со станции "Подмосковная" был доставлен настоящий паровоз серии Эу - легенда отечественного паровозостроения.

Коридор бессмертия. Фотограф Сергей Захаров

Хотите заглянуть на съемочную площадку? Прошу Collapse )